
В Курской области реализуется проект «Новые цифровые возможности образования»
Цель регионального проекта «Новые цифровые возможности образования Курской области» – к 2030 году за счет создания цифровой экосистемы региональной сферы образования, интегрированной с федеральной платформой цифровой образовательной среды (ФГИС «Моя школа»), обеспечить равные возможности использования цифровых образовательных технологий для реализации образовательных потребностей всех участников образовательных отношений в Курской области.
Разработана и внедрена региональная целевая модель «Курская цифровая школа», представляющая собой систему унифицированных и понятных требований к цифровой инфраструктуре школ, использованию цифровых технологий в образовательной деятельности, цифровой компетентности учителей и учащихся, что позволяет образовательным организациям и органам управления образованием эффективно выявлять и устранять имеющиеся дефициты.
По итогам самообследования школ на соответствие целевой модели «Курская цифровая школа» на 12,88% возросло количество общеобразовательных организаций, соответствующих уровню не ниже базового в части требований к цифровой инфраструктуре. Наиболее значительного прироста по сравнению с 2023 годом удалось добиться в части требований к использованию цифровых технологий в образовательной деятельности (доля прироста организаций, соответствующих требованиям по этому показателю, составила 38,04 %).
Во всех школах Горшеченского района Курской области, являвшихся пилотными площадками проекта, был осуществлен монтаж оборудования для обеспечения в 100% учебных помещений безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам и сети Интернет.
Проведено массовое тестирование уровня цифровой компетентности педагогов и обучающихся. Данные оценочные процедуры позволили:
— выявить группу учителей, имеющих дефициты в области цифровой компетентности и нуждающихся в адресном методическом сопровождении;
— выявить группы одаренных обучающихся;
— вывить группы обучающихся, имеющих дефициты в области цифровой компетентности.
В исследовании приняли участие 9758 педагогических работников (73,45% от общего количества). Исследование показало, что 72,98 % протестированных педагогов владеют цифровыми компетенциями на уровне выше базового. Для адресной методической поддержки учителей, продемонстрировавших базовый уровень, в данный момент разрабатывается новый региональный проект «Цифровое наставничество».
В отношении учащихся 6-10 классов общеобразовательных организаций Курской области исследование показало, что в регионе преобладает доля обучающихся, обладающих высоким уровнем сформированности цифровой компетентности.
Проекты
-
Минная безопасность на территории Курской областиУзнать больше
-
Телефоны горячих линий
по направлениям деятельностиУзнать больше -
Поддержка
Российской АрмииУзнать больше -
Обеспечение
горячим питаниемУзнать больше -
Социальные опросы граждан региона
по вопросам образованияУзнать больше -
Жалоба на решение
контрольных органовУзнать больше -
Горячая линия в системе СПОУзнать больше
-
«Горячая линия»
по вопросам оплаты труда педагогических работниковУзнать больше -
Без срока давностиУзнать больше
-
Профилактика
коронавирусной инфекцииУзнать больше -
Банк вакансийУзнать больше
-
Мой любимый учительУзнать больше