
Курские ученые в рубрике «С наукой по жизни»
Более 23 лет научной деятельностью занимается профессор кафедры педагогики и профессионального образования, доктор педагогических наук Елена Леонидовна Башманова.
Сфера научных интересов: Педагогика: родительство, наставничество, воспитание в условиях социального неравенства, воспитание в цифровой образовательной среде.
До работы в университете Елена Леонидовна 15 лет проработала в сфере муниципальной молодежной политики. Организовала и провела около 10 крупных исследований о молодежи города Курска по следующим темам: учеба, социализация, вредные привычки, гражданские установки, отношение к здоровью и др. За организацию одного из исследований была награждена Почетной грамотой Курского городского Собрания.
В 35 лет защитила докторскую диссертацию по редкой для педагогики теме, связанной воспитанием детей в условиях с социального неравенства. Написала две монографии. В первой монографии рассказывается, как относятся к учебе и школе дети из различных социальных слоев. Во второй монографии обосновывается, почему социальное неравенство является одной из научных проблем педагогики, а не только философии, социологии или политологии, как это считалось раньше. За исследования по этой теме была награждена дипломом победителя конкурса научно-исследовательских работ.
В последние годы учёный занимается проблемами стратегирования в образовании. Внесла вклад в разработку стратегии развития Курского государственного университета, за что была награждена благодарностью Министерства науки и высшего образования. Приняла участие в разработке Стратегии развития образования в Курской области до 2030 года – за эту работу была награждена Почетной грамотой Губернатора Курской области.
Как наука стала часть жизни?
По совету родителей. После окончания университета поступила в аспирантуру к выдающемуся педагогу-ученому Александру Григорьевичу Пашкову. Человеческое участие, профессионализм и мастерство научного руководителя помогли мне найти свою дорогу в науке.
Какой совет Вы бы дали себе молодой?
Собирать как можно больше разных впечатлений, переживаний, размышлений, контактов, информации – это «сырье» для ученого-гуманитария.
Какое из своих достижений Вы считаете самым значимым?
Формирование полезных для ученого привычек: критически мыслить, постоянно учиться, верить в себя.
Проекты
-
Минная безопасность на территории Курской областиУзнать больше
-
Телефоны горячих линий
по направлениям деятельностиУзнать больше -
Поддержка
Российской АрмииУзнать больше -
Обеспечение
горячим питаниемУзнать больше -
Социальные опросы граждан региона
по вопросам образованияУзнать больше -
Жалоба на решение
контрольных органовУзнать больше -
Горячая линия в системе СПОУзнать больше
-
«Горячая линия»
по вопросам оплаты труда педагогических работниковУзнать больше -
Без срока давностиУзнать больше
-
Профилактика
коронавирусной инфекцииУзнать больше -
Банк вакансийУзнать больше
-
Мой любимый учительУзнать больше