
Стратегия будущего: педагоги России и Абхазии обсудили развитие системы воспитания
Актуальные вызовы, стоящие перед системой воспитания, и приоритетные направления работы обсудили сегодня на стратегической сессии «Стратегия будущего: развитие системы воспитания в школах Республики Абхазия». Мероприятие прошло на базе школы № 2 имени А.С. Пушкина в городе Сухуме.
В нём приняли участие:
Бадра Гунба, президент Республики Абхазия;
Сергей Кириенко, первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ;
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ;
Хана Гунба, министр просвещения РА.
С приветственным словом выступил Бадра Гунба, президент Республики Абхазия, подчеркнувший важность сохранения культурной идентичности и системной воспитательной работы. Он отметил необходимость эффективных подходов к патриотическому воспитанию и формированию ценностных ориентиров у подрастающего поколения.
Особое внимание было уделено роли нового специалиста в области воспитания — педагога-наставника. На основе лучших практик участники встречи сформировали предложения по его функционалу и интеграции в школьную среду.
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко обратил внимание, что наставники передают ценности благодаря личному примеру.
«Президентом России были приняты принципиальные решения: вернулась в законодательство ответственность государства за воспитательную работу. Мы вводили должность советников по воспитанию постепенно, потому что считаем, что главное — избегать формализма. Очень важно, что это командная работа с директорами и завучами школ. В Абхазии есть свои особенности, никакой кальки здесь не может быть. Действительно, традиционные ценности в Абхазии должны стать основой того, чем будут заниматься педагоги-наставники. Наша задача — передать весь накопленный опыт. Важно, что это взаимная история — вы покажете ваши успешные практики, и мы с удовольствием поучимся», — сказал Сергей Кириенко.
В ходе сессии разрабатывалась модель эффективного взаимодействия с советником по воспитанию как частью команды школы. Участники предложили примерную структуру штаба воспитательной работы и стратегию коммуникации между педагогом-наставником и коллективом.
«Институт наставничества — это то хорошо забытое старое, что было в советское время, но в новом формате, в котором очень нуждаются школьники. Благодаря методической поддержке институт наставничества будет развиваться и в Республике Абхазия. Планируется создание центра идейно-нравственного воспитания, где наставники будут проходить обучение. В свою очередь, мы готовы поделиться опытом и наработками», — сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Передовым опытом работы «Навигаторов детства» поделился директор Росдетцентра Александр Кудряшов. Он рассказал, что институт советников директоров по воспитанию в России объединяет профессиональное педагогическое сообщество, стремясь к важнейшим государственным задачам: формированию ценностных ориентиров и социальной ответственности у школьников и студентов. Александр Кудряшов также подчеркнул, что в Республике Абхазия этот подход дополняется уникальным историческим и культурным кодом, который ляжет в основу воспитательной работы.
Проекты
-
Уступи дорогу поездамУзнать больше
-
Информация о тестировании на знание русского языка иностранных граждан и лиц без гражданстваУзнать больше
-
Минная безопасность на территории Курской областиУзнать больше
-
Телефоны горячих линий
по направлениям деятельностиУзнать больше -
Поддержка
Российской АрмииУзнать больше -
Обеспечение
горячим питаниемУзнать больше -
Социальные опросы граждан региона
по вопросам образованияУзнать больше -
Жалоба на решение
контрольных органовУзнать больше -
Горячая линия в системе СПОУзнать больше
-
«Горячая линия»
по вопросам оплаты труда педагогических работниковУзнать больше -
Без срока давностиУзнать больше
-
Профилактика
коронавирусной инфекцииУзнать больше -
Банк вакансийУзнать больше
-
Мой любимый учительУзнать больше