
по направлениям деятельности
В Курском институте развития образования в дистанционном формате состоялся Межрегиональный педагогический марафон «Формирование функциональной грамотности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Мероприятие имело своей целью повышение методической компетенции учителей-логопедов в проектировании коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие речи ребенка дошкольного, младшего школьного возраста как важнейшего компонента функциональной грамотности.
В педагогическом марафоне приняли участие более 170 человек: учителя-логопеды, работающие с детьми с нарушениями речи г. Курска, Курской области, Донецкой народной республики.
В организации марафона участвовали представители Министерства образования и науки Курской области, отдела образования Первомайского района ДНР, Курского института развития образования.
Модераторами педагогического марафона стали преподаватели кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО: Леонова Е.В., Евдокимова Л.А., Селютина Д.П.
В рамках педагогического марафона были представлены некоторые технологии, техники и приемы профессиональной деятельности учителей-логопедов, работающих с детьми с нарушениями речи дошкольного и младшего школьного возраста.
Тему использования театра теней на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста раскрыла в своем выступлении Марченко Оксана Эдуардовна, учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35» г. Курска; Машкина Екатерина Васильевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 51» г. Курска продемонстрировала применение игр с пуговицами при коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста; тему социального партнерство с родителями в работе учителя-логопеда раскрыла Азарова Надежда Сергеевна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 1» г. Железногорска Курской области; Исаева Ольга Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» г. Железногорска Курской области показала возможности использования авторского пособия «Логоград» в развитии речи обучающихся с общим недоразвитием речи; на значимость художественного слова в речевом развитии детей дошкольного возраста сделала акцент в своем выступлении Масленникова Инна Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» г. Курска; бесспорный интерес вызвало выступление Рюмшиной Наталии Александровна, учителя-логопеда МБДОУ «Центр раннего развития детский сад № 93» г. Курска, посвященное возможности использования нейросети в логопедической практике.
В завершении мероприятия преподаватели кафедры ответили на вопросы его участников.