
В Курской области завершился региональный этап конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»
В Курской институте развития образования состоялся второй (очный) тур регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» 2025 года.
Конкурсанты самостоятельно выбирали форму проведения мастер-класса, определяли фокус-группу и её количественный состав. Также формат конкурсного испытания предполагал ответы на вопросы жюри.
Мастер-класс Марины Акимовой, учителя русского языка и литературы Иванинской школы Курчатовского района, был посвящён диалоговым формам работы при усвоении обучающимися моральных ценностей на уроках родной русской литературы.
Мария Алфимова, учитель русского языка и литературы Курасовской школы Курского района, показала приемы развития этнокультурной компетенции школьников при знакомстве их с народными промыслами Курской области.
Мастер-класс Алеси Кузьминовой, учителя русского языка и литературы Охочевской школы Щигровского района, основан на методических средствах приобщения школьников к национальным обрядам и обычаям при анализе фрагмента текста Е.И. Носова «Потрава».
Анастасия Капустина, учитель русского языка и литературы лицея №6 г. Курска, продемонстрировала методику применения готовых креолизованных текстов, обучения созданию их для решения проблемных ситуаций на уроках, совершенствования навыков смыслового чтения обучающихся.
Учитель русского языка и литературы школы №62 г. Курска Софья Никулина представила такие методы развития критического мышления обучающихся, как ассоциативный куст, фрирайтинг и креатор, при изучении на уроках родной русской литературы нравственных понятий.
Екатерина Нодия, учитель начальных классов Обоянской школа №1 Обоянского района, предложила коллегам практический арсенал педагога при формировании читательской компетенции школьников, опираясь в своих разработках на классическую методику преподавания литературы Е.И. Ильина.
Мастер-класс Анны Пикаловой, учителя начальных классов школа №4 г. Щигры, основывался на лингвокультурологическом комментировании произведений устного народного творчества, этимологическом анализе лексики, использовании системы карт Проппа при обучении написанию сказок.
По итогам оценки жюри мастер-классов участников были определены победитель и два призера.
Проекты
-
Уступи дорогу поездамУзнать больше
-
Информация о тестировании на знание русского языка иностранных граждан и лиц без гражданстваУзнать больше
-
Минная безопасность на территории Курской областиУзнать больше
-
Телефоны горячих линий
по направлениям деятельностиУзнать больше -
Поддержка
Российской АрмииУзнать больше -
Обеспечение
горячим питаниемУзнать больше -
Социальные опросы граждан региона
по вопросам образованияУзнать больше -
Жалоба на решение
контрольных органовУзнать больше -
Горячая линия в системе СПОУзнать больше
-
«Горячая линия»
по вопросам оплаты труда педагогических работниковУзнать больше -
Без срока давностиУзнать больше
-
Профилактика
коронавирусной инфекцииУзнать больше -
Банк вакансийУзнать больше
-
Мой любимый учительУзнать больше